Алгоритм обработки полости рта при стоматитах

Читайте также:

  1. XII. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ АЛГОРИТМОВ
  2. Автоматизированная система обработки данных правовой статистики
  3. Алгоритм
  4. Алгоритм 65 «Кровотечение в послеродовом периоде»
  5. Алгоритм 72 «Ожоги и травмы глаза, века, конъюнктивы»
  6. Алгоритм MD4
  7. Алгоритм RC6
  8. Алгоритм RSA
  9. Алгоритм Брезенхема для окружности
  10. Алгоритм Брезенхема.
  11. Алгоритм взятия мазка из носа и зева.
  12. Алгоритм вибіркового методу

Заболевания органов пищеварения

Осмотр полости рта и зева

Цель:оценить состояние слизистой оболочки полости рта, дужек, мягкого неба, миндалин, задней стенки глотки.

Оснащение:

­ стерильный шпатель в лотке;

­ емкость с дезинфицирующим раствором;

Обязательное условие: хорошее освещение.

Алгоритм действия:

1. Объясните ребенку/маме цель манипуляции, установить доброжелательные отношения.

2. Вымойте руки, наденьте перчатки.

3. Усадите ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафиксировать его с помощью помощника:

а) ноги ребенка помощник обхватывает своими ногами;

б) руки и туловище фиксирует одной рукой;

в) голову держит, положив ладонь на лоб ребенку.

4. Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем нажать на корень языка.

Примечание: ребенку младшего возраста открыть рот с помощью шпателя, взяв его как писчее перо правой рукой, ввести в ротовую полость до зубов, повернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего перевернуть его плашмя, поместить на корень языка, и резко нажать.

5. Осмотреть и оценить состояние слизистой оболочки полости рта, дужек, мягкого неба, миндалин, задней стенки глотки.

  1. Погрузите использованный шпатель в дезинфицирующий раствор.
  2. Снимите перчатки, вымойте и осушите руки
  3. Запишите результат.

Примечание: при необходимости фиксируйте всегда ребенка с помощью помощника.

Алгоритм обработки полости рта при стоматитах

Цель:снять воспалительный процесс слизистой оболочки полости рта.

Показания: воспалительный процесс слизистой оболочки полости рта разной этиологии (стоматит, молочница)

  1. Растворы для обработки полости рта – 2 % раствор бикарбоната натрия,

отвары трав – ромашка, шалфей, антисептики- раствор фурациллина).

6. Стерильные марлевые салфетки.

  1. Анестезиновая мазь.
  2. Перчатки.

Алгоритм действия:

1. Объясните маме цель и ход проведения процедуры

2. Подготовьте оснащение

3. Обработайте руки гигиеническим способом, наденьте перчатки

4. На второй палец правой руки обмотайте марлевую салфетку, кончик которого необходимо зафиксировать большим пальцем

5. Большим пальцем левой руки осторожно надавите на подбородок и откройте рот ребенку (при необходимости примените шпатель)

6. Салфетку промокнуть в готовом растворе и промокательными движениями обработайте полость рта.

Примечание: Наберите в стерильный резиновый баллончик один из растворов для обработки полости рта.

  1. Орошайте слизистую так, чтобы вода стекала в лоток. Проводите данную процедуру пе­ред и после каждого кормления.
  2. После орошения перед кормлением смажьте слизистые полости рта анестезиновой мазью с целью обезболивания.

При обработке полости рта следует соблюдать следующие правила:

    1. Обрабатывать слизистую полости рта только промокательными движениями.
    2. Температура лекарственного раствора должна быть 37-36гр.С.
    3. Обработку полости рта проводить не менее 4-5 раз в сутки (лучше после каждого кормления).
    4. В острый период использовать растворы меньшей концентрации по сравнению с концентрацией лечебного раствора в период заживления.

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)

Источник:
http://studall.org/all-102008.html

Техника обработки полости рта при стоматитах.

Оснащение: – резиновый грушевидный баллончик с мягким наконечником;

– настои трав, растворы: 3% перекиси водорода, 2% пищевой соды;

– витаминная смесь, облипиховое масло и др.;

– взвесь нистатина (1 таблетка + 5 мл кипяченой воды), кандид.

Обоснование

1. Подготовка к процедуре

Обеспечение права на информацию, участие в процедуре

Для более эффективного проведения процедуры

Обеспечение инфекционной безопасности

2. Выполнение процедуры

Обеспечение необходимых условий для проведения процедуры

Обеспечение лечебного эффекта.

3. Завершение процедуры

3.1. Использованный материал собрать в лоток

3.2. Снять перчатки, вымыть и осушить руки

3.3. Сделать запись о проведении манипуляции в соответствующей медицинской документации

Этапы
1.1. Объяснить маме / ребёнку цель и ход предстоящей процедуры, получить согласие
1.2. Взять ребенка раннего возраста на руки, лицом вниз. Зафиксировать ему руки и голову
1.3. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки
2.1. Набрать в грушевидный баллончик один из лечебных растворов, подогретый до 36ºС
2.2. Шпателем открыть рот ребенка
2.3. Поднести баллончик ко рту ребенка и направить струю жидкости к твердому небу. Мать при этом наклоняет голову ребенка на один, а затем на другой бок
2.4. Раствор из ротовой полости должен стекать в подставленный лоток
2.5. На ватную палочку нанести медикаментозный препарат по назначению врача (3% перекись водорода, камистад-гель, 0,5% р-р новокаина, р-р кандида)
2.6. Открыть рот с помощью шпателя, нанести препарат на афты, язвы (при афтозном, язвенном стоматите), слизистую губ, щек (при молочнице). Примечание:Обработку полости рта проводить не менее 4-5 раз в сутки (лучше после каждого кормления).
Обеспечение инфекционной безопасности.
Обеспечение инфекционной безопасности.
Обеспечивается документирование манипуляции. Обеспечивается преемственность сестринского ухода.

Промывание желудка детям.

§ Резиновый фартук (2 шт.).

§ Емкость с раствор для промывания 20 – 22°С.

§ Таз для промывных вод.

§ Лоток для оснащения.

§ Лоток для отработанного материала.

§ Стерильная емкость для промывных вод.

§ Емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь.

Обязательные условие: раствор для промывания не должен быть теплым (будет всасываться) и не должен быть холодным (может вызвать спазм желудка).

1. Подготовка к процедуре

2. Выполнение процедуры

Этапы Обоснование
1.1. Объяснить маме цель и ход процедуры, получить согласие на ее проведение Обеспечивается право на информацию, участие в процедуре
1.2. Провести гигиеническую обработку рук, надеть фартук, медицинские перчатки Обеспечивается инфекционная безопасность
1.3. Усадить и зафиксировать ребенка на руках у помощника: – ноги помощник охватывает своими ногами; – руки фиксирует одной рукой; – голову – другой, положив ладонь на лоб ребенку. Примечание: ребенка младшего возраста можно завернуть в пеленку или простыню для лучшей фиксации. Обеспечивается условие проведения процедуры
1.4. Надеть на ребенка фартук поверх руки фиксирующего. Предупреждение загрязнения одежды ребенка
1.5. Поставить таз для промывных вод у ног ребенка. Обеспечивается удобство проведения процедуры
2.1. Измерить зондом расстояние до желудка (от мочки уха до кончика носа и до конца мечевидного отростка). Учет анатомической особенности расположения желудка
2.2. Смочить «слепой» конец зонда в воде. Для облегчения введения зонда
2.3. Открыть рот ребенку с помощью шпателя (если сам не открывает). При необходимости использовать роторасширитель и языкодержатель. Примечание: для открывания рта взять шпатель как писчее пера, ввести его в ротовую полость, повернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего перевернуть его плашмя и резко нажать на корень языка. Обеспечивается условие проведения процедуры
2.4. Ввести зонд по средней линии языка до метки и указательным пальцем провой руки завести зонд за зубы. Примечание: если во время введения зонда ребенок начал задыхаться, кашлять – немедленно извлечь зонд. Обеспечивается правильное введение зонда в глотку и пищевод
2.5. Присоединить к зонду воронку или шприц Жанне. Обеспечивается условие проведения процедуры
2.6. Опустить воронку ниже уровня желудка (чуть наклонив ее) и налить в нее воду для промывания. Исключается попадание воздуха в желудок
2.7. Медленно поднимая воронку вверх, следить за поступлением из нее жидкости в желудок (вода должна опуститься до устья воронки). Обеспечивается условие проведения процедуры
2.8. Быстро, но плавно опустить воронку ниже исходного уровня и вылить содержимое желудка в таз. Обеспечивается удаление из желудка остатков пищи и т.д.
2.9. Повторить промывание до получения «чистой воды». Примечание: А. Разовое количество воды: новорожденным – 30-50 мл, до 6 мес. – 100 мл, до 1 года – 200 мл; старше 1-го года берется из расчета 100 х n, где n – количество лет. Б. При промывании желудка необходимо следить, чтобы количество введенной и выделенной жидкости были примерно равными. Обеспечивается правильность проведения процедуры
2.10. Отсоединить воронку и быстрым движением удалить зонд через салфетку, пережав его. Обеспечивается предупреждение аспирации жидкости

3. Завершение процедуры.

3.1. Прополоскать рот ребенку. Обеспечивается комфортное состояние после процедуры
3.2. Передать ребенка маме или положить в кроватку. Обеспечивается комфортное состояние после процедуры
3.3. Собрать желудочное содержимое для исследования в стерильную емкость. Отправить в лабораторию в сопровождении направления. Для проведения диагностики
3.4. Весь инструментарий, фартуки подвергнуть дезинфекции. Обеспечивается инфекционная безопасность
3.5.Снять перчатки, вымыть и осушить руки. Обеспечивается инфекционная безопасность
3.6. Сделать запись о проведении процедуры и реакцию на нее пациента в соответствующей медицинской документации Обеспечивается документирование процедуры Обеспечивается преемственность сестринского ухода

Взятие кала на яйца гельминтов

Показания:

· поступление в детское дошкольное учреждение

· контрольное обследование после лечения противогельминтными препаратами

· плановое обследование детей в дошкольных учреждениях.

Оснащение: Чистий горшок, контейнер для кала, резиновые перчатки.

1.Подготовка к процедуре

2. Выполнение процедуры

3. Завершение процедуры

Этапы Обоснование
1.1. Вежливо поздороваться, назвать себя, получить разрешение на проведение процедуры. Разъяснить матери цель и ход процедуры. Установление контакта с пациентом и его родителями. Обеспечивается право на информацию
1.2. Подготовить необходимое оснащение. Обеспечение чёткости выполнения процедуры
1.3. Помыть руки, надеть резиновые перчатки Обеспечение инфекционной безопасности
1. 2.2. Обработать горшок кипятком. После дефекации (утром) ложечкой из емкости для взятия кала взять с 3-х различных мест кал, заполнив контейнер на 1/3. Примечание: В случае принятия противоглистных препаратов на исследование направляют всю порцию кала. Взятие материала для обследования
2.3. Выписать направление в лабораторию, указав: Фамилия, имя ребенка, возраст Адрес Детский колектив Диагноз Дата подпись медсестры Контейнер с калом и направление отправить в клиническую лабораторию. Обеспечение передачи информации
3.1. Снять резиновые перчатки, вымыть и высушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности
3.2.Сделать отметку о выполнении в медицинской документации. Обеспечивается документирование процедуры. Обеспечивается преемственность сестринского ухода

Взятие соскоба на энтеробиоз

Показания:

· профосмотр при поступлении в детское дошкольное учреждение

· посещение плавательного бассейна

· контрольное обследование после лечения противогельминтными препаратами

· плановое обследование детей в дошкольных учреждениях.

Противопоказания: нет

Оснащение: липкая лента, предметное стекло, резиновые перчатки, стеклограф.

1.Подготовка к процедуре

2. Выполнение процедуры

3. Завершение процедуры

Этапы Обоснование
1.1. Объяснить маме цель и ход процедуры, получить согласие на ее проведение Примечание: предупредить, что перед обследованием ребенка нельзя подмывать. Установление контакта с пациентом и его родителями. Обеспечивается право на информацию
1.2.Подготовить необходимое оснащение. Обеспечение чёткости выполнения процедуры
1.3. Помыть руки, надеть резиновые перчатки Обеспечение инфекционной безопасности
1.4. Положить на обработанный дезсредством пеленальный стол (кушетку) пеленку. Обеспечение инфекционной безопасности
2.1. Возьми липкую ленту (скотч) , предметное стекло.
2.2. Ребёнка первого года жизни положить на спину и приподнять ноги вверх, старше 1 года – на левый бок. Обеспечение удобного положения ребенка
2.3. Пальцами левой руки разведи ягодицы. Правой рукой наклей ленту на перианальные складки. Взятие материала для обследования
2.4 Сними ленту, наклей её на предметное стекло. Обеспечение условий сохранения яиц остриц
2.5. Поставить порядковый номер на предметное стекло и на направление. Обеспечение достоверности результата.
2.6. Выписать направление в лабораторию: Фамилия, имя ребенка, возраст Адрес Детский колектив Диагноз Дата подпись медсестры Соскоб отправь в клиническую лабораторию. Обеспечение передачи информации
3.1. Снять резиновые перчатки, вымыть и высушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности
3.2. Сделать отметку о выполнении в медицинской документации. Обеспечивается документирование процедуры. Обеспечивается преемственность сестринского ухода

Дата добавления: 2018-10-27 ; просмотров: 998 ;

Источник:
http://studopedia.net/9_53176_tehnika-obrabotki-polosti-rta-pri-stomatitah.html

Алгоритм навыка «Обработка слизистой оболочки полости рта при кандидозном стоматите »

Цель:Обеспечить гигиену слизистой оболочки ротовой полости, профилактика дополнительного инфицирования слизистой полости рта.

Показания: Стоматиты различной этиологии .

Противопоказания: нет

Оснащение: стерильные марлевые салфетки, 2% раствор гидрокарбоната натрия, резиновый баллончик, лоток, шпатель в упаковке, перчатки, маска, емкости с дезраствором для отработанного материала и оснащения.

– Обрабатывать полость рта не менее 5 – 6 раз в сутки (лучше после каждого приема пищи);

– В остром периоде стоматита концентрация раствора должна быть меньше, чем в период заживления

– Температура раствора должна быть 37*С – 38*С .

Подготовительный этап выполнения манипуляции:

1.Вежливо поприветствуйте родителей ребенка, представьтесь.

2.Идентифицируйте пациента, проверьте соответствие листу назначений

3. Объясните маме цель и ход проведения процедуры, получите согласие.

4.Вымойте и осушите руки.

5. Наденьте маску и перчатки.

Основной этап выполнения манипуляции:

1.Положите ребенка на спину( при орошении резиновым баллончиком – головку поверните набок, подставьте лоток)

2.Обмотайте указательный палец правой руки марлевой салфеткой, смочите его в 2% растворе гидрокарбоната натрия ( или в другом лечебном растворе по назначению врача).

3.Обработайте осторожно промокательными движениями слизистую оболочку полости рта марлевой салфеткой ( или наберите в резиновый баллончик лечебный раствор и проведите орошение ротовой полости).

Заключительный этап выполнения манипуляции:

1.Снять перчатки, вымыть и осушить руки.

2.Сделать отметку в листе назначений о выполненной манипуляции

3.Продезинфицируйте использованное оборудование.

Алгоритм навыка «Кормление ребенка из бутылочки»

Цель: Обеспечить полноценное питание ребенка

Показания :Смешанное и искусственное вскармливание по назначению врача.

Осложнения: аспирация и срыгивания при не соблюдении техники вскармливания.

Оснащение: мерная бутылочка (рожок) со смесью, стерильный пинцет в емкости, стерильная соска с правильно подобранным отверстием, ёмкости для кипячения сосок и бутылок , емкости с растворами дез.средств, ветошь

Подготовительный этап выполнения манипуляции:

1.Вежливо поприветствовать родителей и ребенка.

2.Идентифицировать пациента, проверить соответствие листу назначений.

3.Объяснить маме цель и ход манипуляции, провести психологическую подготовку к манипуляции родителей (родственников, законных представителей). Получить согласие.

4.Подготовить оснащение:

Все поверхности предварительно продезинфицированы методом протирания ветошью, смоченной в растворе дезсредства согласно инструкции к данному дезсредству.

– На верхнюю полку столика поместить бутылочку со смесью (т-ра 37-38*С), стерильный лоток со стерильной соской, держатель для соски, емкость со стерильным пинцетом, перчатки нестерильные.

– На нижней полке разместить емкости с растворами дезинфицирующих средств, ветошь.

5.Обработать руки гигиеническим способом под проточной водой с мылом.

Основной этап выполнения манипуляции:

1.С помощью стерильного пинцета зафиксировать соску на держателе для соски.

2.Зафиксировать держатель на бутылочке.

3.Рекомендовать матери взять ребенка на руки.

4.Поднести бутылочку ко рту ребенка под углом 45*, следить, чтобы во время кормления горлышко бутылочки постоянно и полностью было заполнено смесью.

5.Дать рекомендации (после кормления ребёнка необходимо подержать в вертикальном положении пока он не выпустит воздух).

Заключительный этап выполнения манипуляции:

1.Вымыть и осушить руки.

2.Провести дезинфекцию использованного оборудования.

3.Сделать отметку в листе назначений о проведенной манипуляции.

Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; Нарушение авторского права страницы

Источник:
http://infopedia.su/13×6572.html

Техника обработки слизистой полости рта при стоматитах у детей.

Цель:лечебная: ежедневная обработка слизистой оболочки полости рта за 10-15 минут перед каждым кормлением.

Показания:наличие у ребёнка стоматитов.

Противопоказания:нет.

Возможные проблемы:беспокойство ребенка грудного возраста, страх манипуляции у ребенка старше одного года. Со стороны матери: недоверие медперсоналу, отказ от выполнения манипуляции, негативное отношение к манипуляции.

Техника безопасности:

– не оставлять грудного ребенка на пеленальном столе без присмотра

– не использовать для обработки слизистой оболочки полости рта грубую ткань, твёрдые предметы с накрученной на них ватой.

Подготовка пациента:успокоить ребенка.

Оснащение:

– Бикс со стерильными марлевыми салфетками размером 10×10 cм

– Ёмкость с 2% раствором гидрокарбоната натрия, нистатин, бура с глицерином, кандид

– Лоток для сброса, использованного материала

– Ёмкость с дез. раствором и чистая ветошь

– Ёмкость для использованной ветоши

Последовательность действий:

Получите согласие родителей ребёнка на проведение манипуляции.

1. Обработайте пеленальный стол ветошью, смоченной одним из дез средств.

2. Вымойте руки гигиеническим способом.

3. Положите ребёнка на пеленальный стол (ближе к источнику света),

4. Возьмите стерильным пинцетом стерильную марлевую салфетку из бикса

5. Оберните указательный палец правой руки стерильной марлевой салфеткой, свободный конец которой зажмите в кулаке,

6. Левой рукой возьмите ёмкость с одним из приготовленных растворов и смочите марлевую салфетку над лотком для сброса, использованного материала,

7. Откройте левой рукой рот ребёнку, надавливая на подбородок и, опуская его вниз,

8. Осторожными движениями указательного пальца правой руки с помощью салфетки снимите налеты со слизистой оболочки сначала в преддверии рта (внутренняя поверхность щек и десны), затем в собственно ротовой полости (под языком, спинка языка, твердое небо).

9. Использованную марлевую салфетку сбросьте в лоток для сброса, использованного материала

Манипуляция № 5

Техника обработки кожных складок для профилактики опрелости

У грудного ребёнка.

Цель:профилактическая: профилактика опрелостей.

Показания:осуществление гигиенического ухода за новорожденным и грудным ребенком.

Противопоказания:нет.

Возможные проблемы:беспокойство ребенка,

Техника безопасности:

– не оставлять ребенка на пеленальном столе без присмотра.

– использовать только стерильное вазелиновое или растительное масло

Подготовка пациента:

– положить ребёнка на пеленальный стол, обработанный одним из дез средств(ближе к источнику света) и распеленать его.

Оснащение:

– Ёмкость (мензурка) со стерильным вазелиновым или растительным маслом

– Бикс со стерильными ватными шариками

– Лоток для сброса, использованного материала

– Ёмкость с дез. раствором и чистая ветошь

– Ёмкость для использованной ветоши

– 2 чистые пелёнки

– Комплект для пеленания или комплект чистого нательного белья: подгузник (памперс), ползунки, распашонки, кофточка)

Последовательность действий:

Получите согласие родителей ребёнка на проведение манипуляции.

· Вымойте руки гигиеническим способом

· Осмотрите кожные покровы ребенка,

· Подмойте ребенка проточной водой (37-38 0 С) при загрязнении кожных покровов каловыми массами или мочой,

· Подсушите кожные покровы чистой пелёнкой,

· Уложите ребенка на спину на чистую пеленку,

· Помойте руки, наденьте стерильные перчатки,

· Возьмите ватный шарик стерильным пинцетом из бикса, опустите его в мензурку со стерильным маслом комнатной температуры,

· Достаньте рукой его рукой и слегка отожмите,

· Осторожными движениями протрите кожные складки в следующей последовательности: заушные, шейные, подмышечные, локтевые, подколенные, паховые, ягодичные, межягодичная

· Сбросьте использованный ватный шарик в лоток, для сброса, использованного материала,

· При необходимости ватный шарик можно поменять.

· Сбросьте использованный ватный шарик и перчатки в лоток для сброса, использованного материала,

· Запеленайте ребенка, согласно алгоритму манипуляции или оденьте его.

Манипуляция № 6

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Папиллярные узоры пальцев рук – маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Источник:
http://cyberpedia.su/10x9ef9.html

Техника обработки полости рта ребёнку при стоматите

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
Оснащение
1 Резиновый грушевидный баллончик (шприц), лоток, шпатели, марлевые салфетки (бинт), ватные палочки, стакан, пелёнка, фартук, перчатки, настои трав, раствор 2% питьевой соды. винилин, витаминная смесь, и др., «Гексорал», «Виатон»,нистатин. Техника безопасности: хорошо зафиксировать салфетку. Методы: 1. Орошение полости рта (резиновым баллончиком или шприцем). 2. Обработка слизистой оболочки марлевыми салфетками, ватными палочками. 3. Полоскание (с 3 лет). 2
Выполнение процедуры
2 Объяснить маме/ребёнку цель и ход предстоящей процедуры, получить согласие. 1
3 Усадить ребёнка на колени матери, зафиксировать ему руки и голову. 2
4 Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. 2
5 А. Орошение. Набрать в стерильный резиновый баллончик (шприц без иглы) один из растворов (по назначению врача). 2
6 Шпателем открыть рот ребёнка. 1
7 Поднести баллончик ко рту ребёнка и направить струю жидкости к твёрдому нёбу. Мать при этом наклоняет голову ребёнка на один, затем на другой бок. 2
8 Раствор из ротовой полости должен стекать в подставленный лоток. 1
9 Б. Обработка марлевыми салфетками (бинтом). Один конец шпателя (лучше зажима), или предварительно обработанной палец, обмотать марлевой салфеткой или бинтом, (концы бинта зафиксировать в ладони) или ватная палочка. 2
10 Смочить салфетку раствором методом погружения в стакан. 1
11 Шпателем открыть рот ребёнку. 1
12 Смачивая слизистую оболочку раствором нежно снять с неё налёты (менять салфетки 2 – 3 раза). 2
13 При молочнице используют: 2% р-р соды; 20% раствор тетробората натрия в глицерине и др. по назначению врача. При стоматите используют: 2% р-р фурациллина, винилин, нистатин, флуконазол и др. по назначению врача. 2
14 Использованный материал собрать в лоток. 1
15 Снять перчатки, вымыть и осушить руки. Примечание: -для обезболивания перед едой рекомендуется обработать слизистую 0,5% (2%) раствором новокаина с взбитым яичным белком; 5% масляный раствор анестезина, гель «Камистад», «Холисал» и др. -эффективным современным средством для обработки рта при стоматите и молочнице являются «Гексорал», «Тантум-Верде», Клотримазол («Кандид» 1%). Способ их применения:новорожденным и грудным детям наносят препарат ватным тампоном на поражённые участки; детям старшего возраста проводят полоскание р-ром в течение 30 сек. Или обработку аэрозолем 10-15 сек. 2
ВСЕГО 24

Критерии оценки

ПК 2.2. ,ПК 2.3.

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции
21 -19 «4»
18 – 17 «3»
Менее 17 баллов «2» «Компетенции не освоены»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»

Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1 Председатель ________Е. А. Мухина Цикловой комиссией специальных дисциплин №2 Председатель ________Т.Э. Макурина «___»__________2013 г. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _16_ для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка УТВЕРЖДЕН Зам. директора по учебно-методической работе _______ И.М. Воронич «___»_________2013 г.

Задание 1.

Профессиональная задача

Ребенку 3 мес. Мать жалуется на беспокойство ребенка между кормлениями, плохой аппетит. При обследовании получены следующие данные: ребенок от 3 беременности, 2 родов. Масса при рождении 3200, длина 50 см. Находится на грудном вскармливании. Режим кормления не соблюдается. Маме кажется, что молока не хватает. Ребенок перенес кишечную инфекцию в 1 мес. Прибавки массы составили: за 1 мес. – 300 г, 2 мес. – 400 г, 3 мес.-400 г. Длина тела в настоящее время – 56 см.

Объективно: ребенок вялый, малоактивный, кожа бледная, сухая, на бедрах собирается складками. Подкожная клетчатка отсутствует на животе, истончена на бедрах, на плечевом поясе, сохранена на лице, тургор тканей снижен. Мышечный тонус снижен, слизистые суховаты, большой родничок слегка запавший. Тоны сердца приглушены. Стул скудный (1-2 раза в сутки), без патологии.

1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.

2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства.

3. Составьте план сестринского ухода.

Задание 2.

Женщина 27 лет, оперированная по поводу нарушенной внематочной беременности, жалуется на пульсирующую боль в области раны.

При осмотре выявлено: в области 2х швов имеется выраженный отек и гиперемия.

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техникуснятия швов».

Задание 3.

Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техника подкожного введения 5000 ЕД гепарина»

ЭТАЛОН ОТВЕТА НА БИЛЕТ № 16

Источник:
http://studopedia.ru/20_86861_tehnika-obrabotki-polosti-rta-rebenku-pri-stomatite.html

Стоматит и как его победить. алгоритм действий для заботливых мам.

В последние 3 недели очень много вопросов начало поступать по теме стоматит. Удивительного здесь ничего нет, поскольку на улице -10-15, батареи на максимуме, в квартире +26 и очень сухой воздух и детки пытаются познать мир через “рот”. “Мой ребенок плачет постоянно, отказывается кушать и пить. Во рту у него несколько белых пятнышек. Это стоматит? Как ему помочь?”
Давайте вместе с Вами разберем что нужно делать и как это делать правильно.
Для начала, СТОМАТИТ – это воспаление слизистой оболочки рта. Слизистые оболочки это десна, внутренняя поверхность губ, язык, зев, небные дужки. В ротовой полости живет до 500 разных видов микроорганизмов (бактерии, вирусы, грибы). С одной стороны, они участвуют в переваривании пищи в полости рта, в синтезе витаминов, оказывают большое позитивное воздействие на иммунную систему человека. С другой стороны, при увеличении их численности, сами могут вызывать разного рода воспалительные реакции и болезни. Норма их контролируется их помощью слюны, которая богата на лизоцим. Вещество обладает противомикробными свойствами. Поэтому, если СЛЮНЫ выделяется ДОСТАТОЧНО и ее физико-химические свойства не изменены (густота, кислотность, состав) микроорганизмы НЕ МОГУТ вызвать воспаление слизистой оболочки полости рта.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник:
http://rebenok.mirtesen.ru/blog/43986596852/Stomatit-i-kak-ego-pobedit.-algoritm-deystviy-dlya-zabotlivyih-m

Читать еще:  Как и чем лечить ветрянку у детей: первые признаки, что делать и чем мазать
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector